Добро пожаловать к нам на сайт!

Адрес: 663090, г. Дивногорск,

ул. Бочкина, 45

Телефон: +7 (39144) 6-72-00

Факс: +7 (39144) 6-72-07

E-mail: dcgb@mail.ru

Вопросы по льготному лекарственному обеспечению граждан.

К нам постоянно поступают обращения от жителей города по вопросам льготного лекарственного обеспечения, поэтому мы совместно с заместителем главного врача по АПР Ткалич Валентиной Алексеевной подготовили для Вас ответы на часто задаваемые вопросы.

 Вопрос: Чем отличается льготный рецепт от обычного?
Это рецепт, который выписывается на специальном бланке пациенту, имеющему какие-либо льготы (либо федеральные, либо региональные).

Вопрос: Кто относится к льготной категории граждан?
Льготные категории граждан делятся на две категории: к первой категории льготных граждан, обслуживающихся из федерального бюджета, относятся инвалиды I – II - III групп; ко второй категории льготных граждан, обслуживающихся из регионального бюджета, относятся пациенты, которые страдают определенными заболеваниями. В частности к таким относятся – сахарный диабет, бронхиальная астма и другие заболевания, которые требуют регулярного назначения дорогостоящих препаратов.

Вопрос: Какие документы необходимо представить пациенту для выписки льготного рецепта впервые?
Федеральный льготник должен предоставитьтребующийся пакет документов в пенсионный фонд. Пенсионный фонд в свою очередь выдаёт справку о том, что этот гражданин не отказался от набора, предоставляемых ему социальных услуг.  С этой справкой он приходит в КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница», и его включают в базу данных, где хранится информация по всем льготникам нашего города Дивногорска. Региональная льгота устанавливается пациенту после консультации краевого специалиста соответствующего профиля и согласования в Минздраве края.

Вопрос: Какие лекарственные препараты можно получить по льготному лекарственному обеспечению?
По льготному лекарственному обеспечению можно получить, те лекарственные средства, которые необходимы пациенту для лечения и которые есть в определённом перечне, утверждённом правительством РФ. Но бывают ситуации, когда пациенту необходим препарат, которого в перечне нет. В такой ситуации специалисты подают заявку на конкретного пациента в Министерство здравоохранения края. После утверждения заявки, необходимый препарат вносят в программу, и пациент получает лекарственное средство.  

 Вопрос: Только ли лечащий врач может выписать льготный рецепт?
Нет, не только лечащий врач. В больнице существует центр выписки льготных рецептов, где можно выписать рецепт, не заходя к врачу. Если пациенту уже подобрана базисная терапия, он получает в течение нескольких месяцев или лет один и тот же препарат, и лечение идёт стабильно, то ему можно выписать рецепт в данном центре. Здесь хранится база данных по всем льготникам нашего города, включая данные по дозировке препарата и ранее выданным рецептам. Необходимо отметить, что при этом нужно хотя бы раз в три месяца появляться на приёме у доктора. Даже если всё нормально и заболевание контролируется выписанными препаратами  всё равно необходимо показываться своему лечащему врачу – не реже 4-х раз в год.

 Вопрос: Возможно ли льготное получение лекарственных средств при наличии нескольких сопутствующих заболеваний?
Если у пациента несколько сопутствующих заболеваний – это не имеет значения, если он является федеральным льготником, он получает  необходимые ему лекарственные средства в соответствии с перечнем. Если это региональный льготник, то он получает препараты, в соответствии со стандартом по заболеванию, согласно перечню. Исключение составляют пациенты, имеющие осложнения основного заболевания, подтвержденные краевым специалистом -  это касается больных сахарным диабетом.

 Вопрос: Нужно ли предъявлять в аптеку документы, подтверждающие льготы, полис ОМС или достаточно рецепта?
При получении лекарственного препарата в аптеке по льготному рецепту никакие документы кроме самого рецепта, подписанного доктором не нужны.

 Вопрос: Может ли получить лекарство родственник, сосед или другое лицо и по каким документам это можно сделать?                  
Получить лекарство по данному рецепту может  любой человек, кому доверяет пациент.

 Вопрос: Какие дни определяют срок действия рецепта - календарные или рабочие?
Срок действия рецепта исчисляется календарными днями

 Вопрос: Имеет ли право аптека заменить лекарственное средство, выписанное врачом? Если да, то каков порядок замены?
По текущему законодательству мы выписываем лекарственные препараты по международному непатентованному названию, т.е. по названию действующего вещества препарата. Зарегистрированных торговых наименований может быть сколько угодно. То есть врач выписывает определённое действующее вещество, а аптека уже выдаёт лекарственное средство по торговому наименованию. В данных условиях у них есть такие права.

 Вопрос: Как поступить в случае утери рецепта?
В случае утери рецепта пациент обращается в центр выписки льготных рецептов. Специалисты уточняют в аптеке – не получали ли по данному рецепту препарат и выписывают пациенту новый рецепт.

 Вопрос: Кто контролирует вопрос льготного обеспечения в больнице и к кому непосредственно можно обратиться для решения возникшей проблемы?
В КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница» контролируют вопросы льготного обеспечения и решают проблемы, которые возникают по данному вопросу: клинический фармаколог Шкобенева Любовь Анатольевна, председатель подкомиссии по льготному лекарственному обеспечению Сталина Юрьевна Кеуш и заместитель главного врача по АПР Ткалич Валентина Алексеевна.

 Контакты:
Кб 44, тел. 67344 – Сталина Юрьевна Кеуш
Кб 14, тел. 67314 – Ткалич Валентина Алексеевна

Назад