С 1 марта 2016 г. в КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница» начался конкурс регистратур.
Основная задача конкурса - сделать регистратуры поликлиник - «доброжелательными» по отношению к пациентам, чтобы каждый человек, обратившийся в регистратуру, получил ответы на все интересующие вопросы, и , самое главное, был своевременно, в установленные сроки, направлен для получение медицинской услуги к специалистам поликлиник в соответствии с порядками оказания медицинской помощи. Регистратура взрослой поликлиники была первым участником в этом конкурсе. Ежедневно к медицинским регистраторам поликлиники обращается боле 600 пациентов. Обслуживают пациентов 8 медицинских регистраторов, работает пять окон для записи на прием к специалистам Дивногорской МБ, в другие лечебные учреждения края. Члены комиссии по подведению итогов – главная медицинская сестра Шестакова Галина Николаевна и заместитель главного врача по медицинскому обслуживанию населения Ярославцева Татьяна Николаевна оценивали работу регистратуры по нескольким направлениям.
Конкурс начался с оценки внешнего вида регистратуры и работников регистратуры, оформления холла. Проверялось наличие поэтажного плана поликлиники с указанием номеров кабинетов и работающих в них специалистов, расписания работы врачей, расписания работы параклинических отделений, наличие информации для пациента: схемы расположения параклинических подразделений, кабинетов приема, указателей как их найти, информации о том, к кому можно обращаться в случае возникновения проблем при получении медицинской помощи (в больнице, министерстве здравоохранения, в ТФОМС). |
Также оценили работу медицинских регистраторов – качествооформления (внешний вид) амбулаторных карт, разделение обязанностей среди регистраторов (по регистрационным окнам), работу gall-центра, наличие графика замены отсутствующего работника. Членов оценочной комиссии интересовали вопросы ведения учетно-отчетной документации, как часто изменяется расписание приема врачей, имеется ли ответственный за актуализацию расписания в веб-регистратуре и на стенде, имеется ли на стенде информация о том, кто заменяет отсутствующего специалиста, как часто проводятся инструктажи сотрудников регистратуры. |
Для полноты оценки представители комиссии предлагали решать медицинским регистраторами различные ситуационные задачи, чтобы увидеть насколько работники регистратура ориентируются в вопросах общения с пациентами. Оценивались алгоритм общения регистраторов с пациентами в случае конфликта, уровень культуры общения с пациентами по телефону, какие варианты предлагает регистратор пациенту для решения проблемы при отсутствии талонов, в каких случаях рекомендуется пациенту обратится в кабинет доврачебного приёма, неотложной медицинской помощи.
В целом, комиссией было отмечено, что проведена большая работа сотрудниками регистратуры и в её работе наметился положительный сдвиг. Следующий участник конкурса - детская поликлиника.