Добро пожаловать к нам на сайт!

Адрес: 663091, г. Дивногорск,

ул. Бочкина, 45

Колл-центр: +7 (39144) 6-73-73

Отдел кадров: +7 (39144) 6-72-25

Приемная: +7 (39144) 6-72-00

Факс: +7 (39144) 6-72-07

e-mail: dcgb@mail.ru

 

Помощь окажут незамедлительно

"Огни Енисея", №35 от 28.08.2020г.

 

 

В условиях пандемии, охватившей весь мир, в том числе и Россию, медицинские работники в нашей стране продолжают оказывать помощь пациентам как с новой коронавирусной инфекцией, так и с другими состояниями и заболеваниями. Порой помощь требуется немедленно, в экстренной и неотложной форме. Жителям нашего города в любое время суток помогут в приемном отделении Дивногорской межрайонной больницы. В период пандемии COVID-19 медперсонал приемного отделения ни на день не прекращал работу. Здесь принимали и продолжают принимать пациентов с различными заболеваниями: болезнями системы кровообращения с поражением сердца, головного мозга, болезнями органов дыхания, пищеварения, эндокринной системы, травмами и отравлениями, хирургическими болезнями различных органов и систем. Как правило, пациенты, которые доставляются в приемное отделение бригадами скорой медицинской помощи либо обращаются самостоятельно, относятся к категориям состояний средней степени тяжести и тяжелой. Кроме того, приемное отделение выполняет функции по плановой госпитализации пациентов в отделения круглосуточного стационара по направлениям из поликлиник.

 

НА ПЕРЕДОВОЙ БОРЬБЫ С ИНФЕКЦИЕЙ

 PP-fas

Об особенностях работы ключевого подразделения больницы в период пандемии рассказал заведующий приемным отделением Павел Викторович Никитин.

 

Nikitin– Приемное отделение нашей больницы относится к тем подразделениям, которые непосредственно оказывают медицинскую помощь в экстренной и неотложной ее формах, принимая эстафету от бригад скорой помощи либо непосредственно осуществляя первичный контакт с пациентами, обратившимися к нам самостоятельно, доставленными попутным транспортом. В условиях пандемии пациенты продолжали обращаться с различными состояниями, в том числе и температурящие, имевшие симптомы респираторной инфекции. Основная наша задача – оказание неотложной помощи исходя из степени тяжести состояния пациента. С учетом имеющейся заболеваемости новой коронавирусной инфекцией у нас в городе, было крайне важно вывести пациентов с данным инфекционным заболеванием, лиц, контактных по нему, с подозрением на пневмонию из общего потока больных, не допустить проникновения вируса в общие отделения круглосуточного стационара. Для этого командой организаторов, руководителей структурных подразделений, эпидемиологами были разработаны алгоритмы маршрутизации пациентов. Определен приоритет, если вы помните, на государственном уровне по оказанию медицинской помощи пациентам с повышением температуры и симптомами респираторной инфекции на дому силами специализированных бригад скорой медицинской помощи, детской и взрослой поликлиник, центра общеврачебной практики села Овсянка. Пациенты осматривались, забирался биологический материал (мазок) на исследование, назначалось лечение.

 

Пациенты с легкой формой заболевания получали лечение на дому, находясь на ежедневном мониторинге состояния. Пациенты, у которых заболевание имело проявления средней и тем более тяжелой степени, доставлялись в инфекционное отделение, где развернули инфекционный госпиталь мощностью в 50 коек, минуя общее приемное отделение. Этими мероприятиями мы исключили «занос» инфекции в отделения общего профиля, которые, несмотря на сложную ситуацию, все это время продолжали оказывать медицинскую помощь нуждающимся в ней дивногорцам.

 

СБОЕВ НЕ БЫЛО

 

Безусловно, кто-то обращался к нам в приемное отделение с признаками вирусной инфекции, высокой температурой, подозрением на пневмонию самостоятельно (самообращение). Таким образом, у нас неизбежно были факты взаимодействия в лечебном процессе и с заболевшими, и так называемыми контактными лицами по COVID- 19. На входе в приемное отделение организовали пост, сохраняется он и на сегодняшний день, где обратившимся сразу проводят термометрию, несложный опрос с заполнением анкеты по основным сигнальным критериям риска заражения новой коронавирусной инфекцией. Здесь же есть возможность обработки рук антисептиком, осуществлялся контроль за соблюдением масочного режима медработниками и пациентами. Температурящие пациенты санитарным транспортом, специализированной бригадой скорой медицинской помощи, эвакуируются в инфекционный госпиталь, где были созданы все условия, привлечены все необходимые силы и ресурсы для проведения диагностики и лечения пациентов, – отметил Павел Викторович.

 

По словам заведующего приемным отделением, поток пациентов в период пандемии вырос незначительно, сохранялась потребность в оказании экстренной и неотложной помощи, даже при отсутствии плановых госпитализаций обращаемость в отделение сохранялась высокая.

 

– Все поликлиники работали с апреля по август в ограниченном режиме, но люди получали необходимую помощь в кабинете неотложной помощи поликлиники либо после вызова врача на дом. Даже в условиях повышенной нагрузки сбоев в работе не отмечалось, – отметил наш собеседник. – Безусловно, в условиях пандемии было важно сохранить доступность медицинской помощи для населения. Хочу выразить слова благодарности персоналу скорой медицинской помощи, приемного отделения, считаю прямой заслугой, результатом их слаженной работы тот факт, что с марта по июль не произошло ни одного «заноса» коронавируса в отделения стационара и эти отделения смогли функционировать этот период времени согласно своему предназначению.

 

Невозможно словами выразить всю ту признательность, безграничное уважение и хочется преклониться перед врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами, санитарочками специализированных бригад скорой медицинской помощи, взрослой и детской поликлиник, специализированного инфекционного госпиталя. Эти люди – настоящие герои нашего времени, не покидавшие свой пост ни днем, ни ночью, работая без выхода из своих структурных подразделений, в специализированных костюмах и средствах индивидуальной защиты, в сложной обстановке.

 

Согласно статистическим данным, на сегодняшний день за весь период с марта в нашем городе было выявлено 276 заболевших дивногорцев. Показатели заболеваемости свидетельствуют о том, что пик заболеваемости пришелся на июль, на данный момент пройден, и заболеваемость на территории уменьшается.

 

КАРАНТИН НЕ МЕШАЕТ ПРИНИМАТЬ БОЛЬНЫХ

 

Сегодня в Красноярском крае уже снят ряд ограничений, введенных на период пандемии. Однако о полном их снятии и возвращения к прежней жизни, в том числе и больницы, пока говорить рано. В медучреждениях города и края по-прежнему действует масочный режим, принципы соблюдения социальной дистанции, увеличения времени приема, разведения потоков пациентов, приоритет в оказании медицинской помощи пациентам с повышением температуры тела и с симптомами респираторной инфекции, на дому. Тем не менее следует отметить, что возобновлена плановая госпитализация, в поликлиниках диспансеризация и профилактические осмотры взрослого и детского населения, патронаж диспансерных больных с хроническими неинфекционными заболеваниями. Важной новостью является то, что с 01.09.2020 консультативная поликлиника краевой больницы планирует возобновить свою деятельность по приему пациентов и взаимодействию с медицинскими организациями края.

 

В приемном отделении также сохраняются все меры предосторожности. Так, посетителей приемного отделения встречает табличка «Карантин. Вход воспрещен». Но попасть на прием не проблема. Пациент может воспользоваться кнопкой вызова персонала, и ему откроют дверь.

 

Какие документы необходимо иметь при себе пациентам при обращении в приемный покой? Нужен ли паспорт, страховой полис?

 

– При обращении в приемное отделение для получения неотложной помощи гражданину желательно, но не обязательно иметь паспорт или страховой полис, – подчеркнул Павел Викторович. – Неотложная помощь оказывается всем обратившимся незамедлительно. Даже если человек находится в состоянии алкогольного опьянения, но нуждается в оказании ему помощи, она ему будет оказана.

 

По статистике медучреждения, в месяц в приемном отделении регистрируется от 1500 до 2000 обращений, за сутки – до 70–80 обращений. Пик приходится на выходные и праздничные дни. В будние дни, в рабочие часы ведется врачебный прием в поликлинике, работают кабинеты неотложной помощи, доврачебного приема, хирурга, процедурные и перевязочные, а в выходные, праздничные дни, вечернее и ночное время приемное отделение и отделение скорой медицинской помощи – единственная возможность помочь жителям и гостям нашего города. Действительно, роль приемного отделения нашей больницы трудно переоценить. Порой от своевременности обращения и профессионализма врачей в прямом смысле слова зависит жизнь человека.

 

– Следует понимать, что при скоплении определенного количества пациентов в отделении медицинская помощь оказывается в очередности, приоритетом которой является степень тяжести заболевшего или пострадавшего, – подчеркнул Павел Викторович. – Мы прекрасно понимаем душевные и физические страдания обратившихся пациентов, сочувствуем им, но при этом пациентам с заболеваниями и травмами легкой степени приходится иной раз ожидать, пока медицинская помощь будет оказана пациентам более тяжелым, чтобы для последних не наступили необратимые последствия из-за промедления в диагностике и в медицинских вмешательствах.

 

В приемном отделении трудится дружный и высокопрофессиональный коллектив. Это 40 человек младшего и среднего персонала, дежурных врачей. Медицинскую помощь здесь оказывают дежурные врачи: хирург, терапевт, реаниматолог, акушер-гинеколог.

 

– Приемное отделение играет огромную роль в работе нашей больницы, – отметила зам. главного врача Дивногорской межрайонной больницы С. Ю. Гусевская. – Отделение работает в круглосуточном режиме и является одним из основных при оказании медицинской помощи для пациентов, что особенно важно в условиях пандемии коронавируса. При обращении пациента ему проводятся все необходимые обследования для выявления картины заболевания. По их результатам пациент направляется либо на прием к специалисту поликлиники, либо на госпитализацию в отделения стационара.

 

И можно быть уверенным, что персонал отделения сделает все возможное, чтобы облегчить состояние больного и сохранить ему здоровье и жизнь.

 

"Огни Енисея", №35 от 28.08.2020г.